• Чемпионат России по массажу среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

ФГБ ПОУ

 

"Кисловодский

медицинский

колледж"

 

Минздрава

России

Вход в Медицинский Колледж г.Кисловодск
 

Аннотации рабочих программ ООП "Лечебное дело"

Скачать ОГСЭ. 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Курс 1; 1 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

 Цели и задачи дисциплины:  у обучающихся должны быть сформированы представления об общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 Содержание:

  1. Основные категории и понятия философии.
  2. Роль философии в жизни человека и общества.
  3. Основы философского учения о бытие.
  4. Сущность процесса познания.
  5. Основы научной, философской и религиозной картин мира.
  6. Условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
  7. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

Скачать ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

Курс 1; 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

 Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

 Содержание:

  1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.
  1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
  1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
  2. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности.
  3. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
  4. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Скачать ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Курс 1-4; 1-8 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

 Цели и задачи дисциплины: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции; систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

 Содержание:

  1. Общение (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы.
  2. Перевод (со словарем) английских текстов профессиональной направленности.
  3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
  4. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

Скачать ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 Курс 1-4; 1-8 семестры 

 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка), реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

Цели и задачи дисциплины: освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; формирование здорового образа жизни.

 Содержание:

  1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  2. Основы здорового образа жизни.
  3. Содействие правильному формированию организма.
  4. Воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  5. Повышение уровня умственной и физической работоспособности.
  6. Изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, прикладной профессиональной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).

 

 Скачать ОГСЭ.05.ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 

Курс 4; 7 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Психология общения  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

 Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 Содержание:

  1. Взаимосвязь общения и деятельности.
  2. Цели, функции, виды и уровни общения.
  3. Роли и ролевые ожидания в общении.
  4. Виды социальных взаимодействий.
  5. Механизмы взаимопонимания в общении.
  6. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
  7. Этические принципы общения;
  8. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

Скачать ОГСЭ.06.МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Курс 2;  4 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Организация доступной среды для инвалидов при оказании медицинских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Цели и задачи дисциплины:  обучающийся должен научиться применять в практической деятельности методы научного познания;  использовать научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества; работать с научной и учебной литературой; осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации; правильно классифицировать научные факты и явления; осуществлять исследования в процессе выполнения курсовых и дипломных работ; оформлять результаты исследования в различных формах; приобретать навыки дискуссии в процессе защиты исследовательских работ.

Содержание:

  1. Этапы развития науки и ее роль в современном обществе.
  2. Сущность и методологические основы исследования.
  3. Сущность познания, как активной деятельности человека, направленной на приобретение знаний.
  4. Основные понятия, виды и формы научно-исследовательской работы.
  5. Роль исследований в практической деятельности людей.
  6. Структура и техника оформления научного документа и требования к его структурным элементам.
  7. Алгоритм планирования, организации и реализации исследования с особенностями написания различных видов научных текстов.
  8. Логика процесса исследования.

 

Скачать ЕН.01.ИНФОРМАТИКА

Курс 1-3;  2-5 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информатика  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности:

внедрять современные прикладные программные средства; осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет; использовать электронную почту.

 Содержание:

  1. Устройство персонального компьютера.
  2. Основные принципы медицинской информатики.
  3. Источники медицинской информации.
  4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
  5. Базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.
  6. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

 

 Скачать ЕН.02.МАТЕМАТИКА

Курс 1;  2 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Математика  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

 Содержание:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ.
  2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
  3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
  4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

Скачать ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Курс 1;  1-2 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Здоровый человек и его окружение  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды; выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья; обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи.

 Содержание:

  1. Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни».
  2. Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды.
  3. Периоды жизнедеятельности человека.
  4. Анатомо-физиологические и психологические особенности человека.
  5. Основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;.
  6. Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.
  7. Значение семьи в жизни человека.

 

Скачать ОП.02.ПСИХОЛОГИЯ

Курс 2-3;  4-6 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Психология является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать средства общения в психотерапевтических целях; давать психологическую оценку личности; применять приемы психологической саморегуляции.

 Содержание:

  1. Основные задачи и методы психологии.
  2. Психические процессы и состояния.
  3. Структура личности.
  4. Пути социальной адаптации и мотивации личности.
  5. Основы психосоматики.
  6. Психология медицинского работника.
  7. Этапы профессиональной адаптации.
  8. Принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста.
  9. Аспекты семейной психологии.
  10. Психологические основы ухода за умирающим.
  11. Определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия».
  12. Особенности психических процессов у здорового и больного человека.
  13. Функции и средства общения.
  14. Закономерности общения.

 

Скачать ОП.03.АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1;  1-2 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Анатомия и физиология человека является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

 Содержание:

  1. Анатомия и физиология как науки.
  2. Анатомия и физиология человека.
  3. Отдельные вопросы цитологии и гистологии.
  4. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.
  5. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы.
  6. Анатомия и физиология дыхательной системы.
  7. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы.
  8. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека.
  9. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы.

 

Скачать ОП.04.ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 1-2;  2-3 семестры 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм.

 Содержание:

  1. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия.
  2. Основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.
  3. Побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии.
  4. Правила заполнения рецептурных бланков.

 

 Скачать ОП.05.ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

 Курс 1;  1 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться проводить опрос, вести учет пациентов с наследственной патологией; проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;

проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

 Содержание:

  1. Биохимические и цитологические основы наследственности.
  2. Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов.
  3. Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии.
  4. Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза.
  5. Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения.
  6. Цели, задачи, методы и показания к медико–генетическому консультированию.

 

 
 Скачать ОП.06.ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Курс 1;  2 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гигиена и экология человека является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды; проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

 Содержание:

  1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы.
  2. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.
  3. Основные положения гигиены.
  4. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни.
  5. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

 

  Скачать ОП.07. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ    

Курс 1;  1 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться правильно читать и писать на латинском языке медицинские анатомические, клинические и фармацевтические термины; объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

 Содержание:

  1. Элементы латинской грамматики и способы словообразования.
  2. Лексический минимум.
  3. Глоссарий по специальности: медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины, объяснение значения терминов по знакомым терминоэлементам.
  4. Чтение и письмо на латинском языке.
  5. Перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

 

Скачать ОП.08. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Курс 1;  2 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Основы патологии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться определять морфологию патологически измененных тканей и органов.

 Содержание:

  1. На­ру­ше­ние те­рмо­ре­гу­ля­ции. Стадии лихорадки.
  2. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ в органах и тканях.
  3. Дистрофии. Атрофии. Некроз.
  4. Клинические проявления воспалительных реакций.
  5. Формы и виды воспаления.
  6. Клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма.
  7. Иммунопатологические процессы.

 

 Скачать ОП.09. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Курс 2;  3 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции.

 Содержание:

  1. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества.
  2. Морфология, физиология и экология микроорганизмов, методы их изучения.
  3. Основные методы асептики и антисептики.
  4. Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека.
  5. Основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний.
  6. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

 

Скачать ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс 3;  6 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

 Содержание:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
  3. Основы военной службы и обороны государства.
  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения.
  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
  6. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.
  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

                                                                                 

Скачать ОП.11. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Курс 3; 5 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11. Клиническая фармакология  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы; находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм.

Содержание:

  1. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия.
  2. Основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.
  3. Побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии.
  4. Правила заполнения рецептурных бланков.

 

Скачать ОП.12. ОСНОВЫ КУРОРТОЛОГИИ

Курс 4;  7 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Основы курортологии  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться общаться с пациентами, выявлять проблемы пациента; объяснять пациенту значение курортных факторов; оценить адекватность ответной физиологической реакции организма на действие естественных и преформированных факторов курорта; объяснить пациенту важность точного применения курортной терапии, на основе понимания механизма действия природного физического фактора.

Содержание:

  1. Виды курортов.
  2. Типы санаторно-курортных учреждений.
  3. Принципы отбора пациентов для лечения на курорте.
  4. Режимы лечения на курорте.
  5. Специфика проблем пациентов на курорте.
  6. Характеристика физических составляющих климата, методы климатотерапии.
  7. Типы минеральных вод, основные методики при наружном и внутреннем применении.
  8. Типы лечебных грязей, основные методики применения.
  9. Общие принципы применения физических факторов, их значение в комплексном лечении на курорте.
  10. Двигательные режимы и основные формы занятий лечебной физкультурой на курорте.
  11. Общие принципы применения массажа и его действие на организм человека.

 

Скачать ОП.13.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Курс 4;  7 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13. Организация доступной среды для инвалидов при оказании медицинских услуг  является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка).

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов; организовывать реабилитацию пациентов; организовывать доступную среду при оказании медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.

Содержание:

  1. Порядок и условия установления инвалидности.
  2. Социально-медицинский процесс реабилитации инвалидов.
  3. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие порядок оказания инвалидам медицинских услуг.
  4. Понятие организации доступной среды для инвалидов.
  5. Организация оказания инвалидам медицинской помощи.
  6. Особенности оказания медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.
  7. Особенности организации оказания медицинских услуг детям инвалидам.

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2; 3-4 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качест­венно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследова­ния.

Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструменталь­ные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особен­ностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения необходимого лечения и профилактики.

Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов организма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний, клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструмен­тальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной классификацией предварительный диагноз, заполняет историю болезни, амбулаторную карту пациента.

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 2-3; 4-6 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикаментозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффективность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь пациентам и их родственникам.

Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, опре­делять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять ле­карственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпита­лизации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лече­ния, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В про­грамме модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодей­ствие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется пока­заниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств.

Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ ле­чебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различ­ных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств, побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

По окончании обучения специалист - фельдшер владеет современными принципами и методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечебное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологиче­ских состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Курс 3-4; 6-7 семестры

Предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терми­нальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами, стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить CJIP в соответствии с совре­менными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно­-тренировочных центрах и симуляционных лабораториях.

С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить меди­цинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуаци­ях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.

В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказа­нии скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и кон­кретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего эффекта оказания скорой медицинской помощи.

Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандар­тов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотлож­ных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организ­ма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм дейст­вия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соот­ветствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой медицинской помощи при терминальных состоящих на догоспитальном этапе; принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению; правила заполнения медицинской документации.

По окончании обучения специалист-фельдшер владеет современными принципами и методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реа­лизовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях, травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том числе при массовых поражениях населения.

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Курс 4; 7 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного каче­ственно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациен­тов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддержи­вать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактиче­ские осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно - ги­гиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встре­чающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного на­блюдения за пациентами; проводить санитарно - противоэпидемические мероприятия на за­крепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организо­вывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоро­вительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения

Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.

 

 Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс 4; 7-8 семестры

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пациен­тов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной сре­ды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; про­водить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять ос­новные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу вре­менной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение прове­дения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основ­ных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организа­цию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами, методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реали­зовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрас­тных групп.

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

Курс 4; 8 семестр

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно- аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-­отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.

Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессио­нальной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинских организаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Курс 1; 1-2 семестры

Программа профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание медицинских услуг по уходу за пациентом» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять профессиональный уход за пациентом.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения средств индивидуальной защиты;
  • использования упаковки однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
  • гигиенической обработки рук;
  • уборки помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
  • применения разрешенных для обеззараживания воздуха оборудования и химических средств;
  • поддержания санитарного состояния холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • использования моющих и дезинфицирующих средств при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря;
  • использования уборочного инвентаря в соответствии с маркировкой;
  • проведения предстерилизационной очистки медицинских изделий;
  • обезвреживания отдельных видов медицинских отходов, обработки поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
  • получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей);
  • размещения и перемещения пациента в постели;
  • санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта);
  • оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  • кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;
  • смены нательного и постельного белья;
  • транспортировки и сопровождения пациента;
  • помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
  • наблюдения за функциональным состоянием пациента;
  • доставки биологического материала в лабораторию;
  • оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

уметь:

  • правильно применять средства индивидуальной защиты;
  • использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
  • производить гигиеническую обработку рук;
  • оказывать первую помощь;
  • производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
  • применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства;
  • поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках;
  • использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов;
  • использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой;
  • производить предстерилизационную очистку медицинских изделий;
  • производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
  • производить посмертный уход;
  • получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
  • использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
  • размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;
  • создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
  • измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
  • информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
  • оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
  • использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;
  • оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  • кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
  • получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
  • производить смену нательного и постельного белья;
  • осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
  • доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
  • своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения

знать (соответствует знаниям трудовых функций профстандарта):

  • виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности;
  • правила гигиенической обработки рук;
  • инструкции по санитарному содержанию холодильника и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов;
  • правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий;
  • правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств;
  • инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств;
  • правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий;
  • инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования;
  • методы безопасного обеззараживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов;
  • последовательность посмертного ухода;
  • правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
  • здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • правила информирования об изменениях в состоянии пациента;
  • алгоритм измерения антропометрических показателей;
  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
  • порядок, способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
  • правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
  • алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
  • условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;
  • условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;
  • правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации;
  • структуру медицинской организации;
  • сроки доставки деловой и медицинской документации;
  • трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях

 

Скачать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 08. ОКАЗАНИЕ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Программа профессионального модуля ПМ.08. Оказание простых медицинских услуг является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности  31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание простых медицинских услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Оказывать простые медицинские услуги.

 Данный модуль введен в соответствии с запросом работодателя.

 С целью овладения указанной профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в медицинской организации и на дому;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

уметь:

  • эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • медицинскую документацию;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции при оказании медицинских услуг;
  • правила эргономики при выполнении медицинских услуг