• Чемпионат России по массажу среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

ФГБ ПОУ

 

"Кисловодский

медицинский

колледж"

 

Минздрава

России

Вход в Медицинский Колледж г.Кисловодск
 

Свидетельство

Свидетельство о государственной аккредитации
серия 26А01 № 0000093 (регистрационный № 2775)
выдано 21 октября 2016 года

Приложение к Аккредитации

 

 

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности
серия 26 Л 01 № 0001362 (регистрационный № 5111)
выдана 17 октября 2016 года

 

Приложение к Лицензии

 

Информация

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кисловодский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Адрес: ул. Умара Алиева 37, Кисловодск, Ставропольский край, Россия, 357736

Телефон/факс: 8 (87937) 3-26-19

kmk37@yandex.ru

УСТАВ КОЛЛЕДЖА
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА КОЛЛЕДЖА

ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОЛЛЕДЖА

учредителем является
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Ссылка на подраздел сайта Минздрава России, посвященный телефону доверия по вопросам противодействия коррупции

Новости

Аннотации рабочих программ ООП "Сестринское дело"(очно-заочная форма обучения)

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла..

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления о развитии философии, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления.

Содержание:

  1. Основные категории и понятия философии;
  2. Роль философии в жизни человека и общества;
  3. Основы философского учения о бытие;
  4. Сущность процесса познания;
  5. Основы научной, философской и религиозной картин мира;
  6. Условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  7. Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
Скачать ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

Курс 1: 1 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Содержание:

  1. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
  3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


 Курс 1-4; 1-8 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

Цели и задачи дисциплины: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции; систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
 

Курс 1-3; 1-6 семестры

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

Цели и задачи дисциплины: Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.  Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности. Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, прикладной профессиональной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП). Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа.

 

Скачать ОГСЭ.05. 0СНОВЫ ПРАВА

 Курс 1: 2 семестр

Учебная дисциплина «Основы права» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины: Формирование общей правовой грамотности на основе усвоения базовых (общих и профессиональных) правовых норм российского законодательства.

Содержание:

  1. Основные правовые понятия
  2. Основные положения Конституции РФ
  3. Основные правовые нормы общих и специальных отраслей права.                                                           

Скачать ОГСЭ.06. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Курс 1: 2 семестр

Учебная дисциплина «Методика исследовательской работы» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины: у обучающихся должны быть сформированы представления о применении в практической деятельности методов научного познания, умении использовать научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества.

Содержание:

  1. Этапы развития науки и ее роль в современном обществе.
  2. Сущность и методологические основы исследования.
  3. Сущность познания, как активной деятельности человека, направленной на приобретение знаний.
  4. Основные понятия, виды и формы научно-исследовательской работы.
  5. Роль исследований в практической деятельности людей.
  6. Структура и техника оформления научного документа и требования к его структурным элементам.
  7. Правовые нормы общих и специальных отраслей права.

 

Скачать ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Курс 1: 1 семестр   

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
Скачать ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Курс 1,2: 2,3 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации;
  2. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, накопления информации;
  5. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

Скачать ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться основам латинского языка и медицинского терминологии.

Содержание:

  1. Элементы латинской грамматики и способы словообразования;
  2. Глоссарий по специальности, чтение и письмо на латинском языке, медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины, объяснение значения терминов по знакомым терминоэлементам, перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.
 

 Курс 1: 1,2 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании медицинской помощи.

Содержание: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой.

 

Скачать ОП.03. ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.

Содержание: общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека, структурно-функциональных закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы диагностики наследственных заболеваний, основные виды работы с больными.

Содержание:

  1. Биохимические и цитологические основы наследственности;
  2. Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии.
  3. Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
  4. Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
  5. Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
  6. Опрос и учет пациентов с наследственной патологией; планирование семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
  7. Предварительная диагностика наследственных болезней.

Курс 1: 1 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить факторы окружающей среды; мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения и предупреждению болезней.

Содержание:

  1. Санитарно-гигиеническая оценка факторов окружающей среды;
  2. Современное состояние окружающей среды и глобальное экологические проблемы;
  3. Факторы окружающей сред, влияющие на здоровье человека;
  4. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
  5. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями основ микробиологии, основ эпидемиологии инфекционных болезней, научиться проводить простейшие микробиологические исследования.

Содержание:

  1. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
  2. Морфология, физиология и экологии микроорганизмов, методы их изучения;
  3. Дифференцировка разных группы микроорганизмов по их основным свойствам;
  4. Профилактика распространения инфекции;
  5. Основные методы асептики и антисептики;
  6. Пути заражения, локализация микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
  7. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека;
  8. Забор, транспортировка и хранение материала для микробиологических исследований.

Курс 1: 2 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.

Содержание:

  1. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
  2. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
  3. Правила заполнения рецептурных бланков, выписка лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы;
  4. Номенклатура лекарственных средств;
  5. Применение лекарственных средства по назначению врача;
  6. Рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

Курс 3: 5 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен освоить основы консультирования по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения.

Содержание:

  1. Система организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
  2. Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
  3. Принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
  4. Принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
  5. Права и обязанности медицинской сестры.
 
Скачать ОП.09. ПСИХОЛОГИЯ

Курс 2: 3, 4 семестры

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения.

Содержание:

  1. Задачи и методы диагностики;
  2. Основы психосоматики;
  3. Особенности психических процессов у здорового и больного человека;
  4. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
  5. Особенности делового общения.

 

Курс 2: 3 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Содержание:

  1. Основные положения Конституции Российской Федерации;
  2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
  4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  5. Организационно-правовые формы юридических лиц;
  6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда;
  8. Роль государственного регулирования в обеспечении занят ости населения; право социальной защиты граждан;
  9. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  10. Виды административных правонарушений и административной ответственности;
  11. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

                                      

Курс 3: 6 семестр

Цели и задачи дисциплины: обучающийся должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  3. Основы военной службы и обороны России;
  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  6. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Курс 3;  6 семестр 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. Организация доступной среды для инвалидов при оказании медицинских услуг является частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Цели и задачи дисциплины:  обучающийся должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; участвовать в проведении медико-социальной реабилитации инвалидов; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий; организовывать доступную среду при оказании медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.

Содержание:

  1. Порядок и условия установления инвалидности.
  2. Социально-медицинский процесс реабилитации инвалидов.
  3. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие порядок оказания инвалидам медицинских услуг.
  4. Понятие организации доступной среды для инвалидов.
  5. Организация оказания инвалидам медицинской помощи.
  6. Особенности оказания медицинских услуг инвалидам с различными нарушениями здоровья.
  7. Особенности организации оказания медицинских услуг детям инвалидам.

 

Курс 1,2: 2,3 семестры

Цели и задачи профессионального модуля:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий является составной частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические

мероприятия

консультировать пациента и его окружение по вопросам

иммунопрофилактики

консультировать по вопросам рационального и диетического питания

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

основы иммунопрофилактики различных групп населения;

принципы рационального и диетического питания;

роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

 

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах является составной частью основной профессиональной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения,
  • методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
 
 
Программа профессионального модуля ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях
уметь:
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
  • действовать в составе сортировочной бригады
знать:
  • причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
  • алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
  • правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными
является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание медицинских услуг по уходу за пациентом» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Осуществлять профессиональный уход за пациентом.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
  • применения средств индивидуальной защиты;
  • использования упаковки однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
  • гигиенической обработки рук;
  • уборки помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
  • применения разрешенных для обеззараживания воздуха оборудования и химических средств;
  • поддержания санитарного состояния холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • использования моющих и дезинфицирующих средств при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря;
  • использования уборочного инвентаря в соответствии с маркировкой;
  • проведения предстерилизационной очистки медицинских изделий;
  • обезвреживания отдельных видов медицинских отходов, обработки поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
  • получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей);
  • размещения и перемещения пациента в постели;
  • санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта);
  • оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  • кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;
  • смены нательного и постельного белья;
  • транспортировки и сопровождения пациента;
  • помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
  • наблюдения за функциональным состоянием пациента;
  • доставки биологического материала в лабораторию;
  • оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
уметь:
  • правильно применять средства индивидуальной защиты;
  • использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
  • производить гигиеническую обработку рук;
  • оказывать первую помощь;
  • производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
  • применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства;
  • поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках;
  • использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов;
  • использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой;
  • производить предстерилизационную очистку медицинских изделий;
  • производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
  • производить посмертный уход;
  • получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
  • использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
  • размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;
  • создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
  • измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
  • информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
  • оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
  • использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;
  • оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  • кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
  • получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
  • производить смену нательного и постельного белья;
  • осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
  • доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
  • своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения
знать (соответствует знаниям трудовых функций профстандарта):
  • виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности;
  • правила гигиенической обработки рук;
  • инструкции по санитарному содержанию холодильника и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов;
  • правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий;
  • правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств;
  • инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств;
  • правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий;
  • инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования;
  • методы безопасного обеззараживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов;
  • последовательность посмертного ухода;
  • правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
  • здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • правила информирования об изменениях в состоянии пациента;
  • алгоритм измерения антропометрических показателей;
  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
  • порядок, способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
  • правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
  • алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  • правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
  • условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;
  • условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;
  • правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации;
  • структуру медицинской организации;
  • сроки доставки деловой и медицинской документации;
  • трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
 
Программа профессионального модуля ПМ.05. Оказание простых медицинских услуг является составной частью основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание простых медицинских услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Оказывать простые медицинские услуги.
 Данный модуль введен в соответствии с запросом работодателя.
 С целью овладения указанной профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в медицинской организации и на дому;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур
уметь:
  • эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
знать:
  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • медицинскую документацию;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции при оказании медицинских услуг;
  • правила эргономики при выполнении медицинских услуг
 
 

Меню